понедельник, 21 апреля 2014 г.

Плоттер для новичков. МК от Тамары

   Всем привет! Сегодня я, Тамара, покажу пару простых примеров рисования в программе "Silhouette Studio". Думаю этот мастер класс поможет тем кто только что приобрел плоттер перебороть боязнь начать что-то делать)
   У меня нет дыроколов, но как-то мне захотелось изобразить край листа как у перфорированных блокнотов. Такие края можно сделать при помощи биндера или специального панча, но у меня нет ни того, ни другого, зато есть плоттер, поэтому я решила это нарисовать и вырезать.
   Итак, нам надо повторить вот такой рисунок:
     Нам достаточно нарисовать ту часть, что обведена у меня красным прямоугольником.
   Открываем нашу программу, выбираем из меню инструмент "нарисовать прямую линию". Чтобы наша линия была параллельна, и не пошла под углом рисуем ее зажав клавишу "Shift":
    Далее рисуем линию вверх, перпендикулярно только что нарисованной, не забываем зажимать "Shift". Если не нравится ее длина выбираем инструмент "править точки" и изменяем ее.
   Осталось нарисовать три линии и получится вот такая фигура. Для примера я надписала вам свои размеры. Но! Я рисую сразу все большего размера, для удобства, а потом готовый рисунок планирую уменьшить, иначе все будет выглядеть как от Гулливера. Теперь мы находим в меню пункт "Открыть окно дублирования".
   Но прежде чем проложить сгруппируем все линии, для этого выделим все линии мышкой (или при помощи стандартного сочетания клавиш "Ctrl"+"А"). Нажмем правую кнопку мышки, появится меню в котором выбираем "Сгруппировать". Теперь что бы мы не делали наши линии не потеряются.
   Можно "клонировать" наш рисунок. Для начала я выбираю справа в меню пункт "Отразить справа".
   Один зубчик готов. Я снова группирую все линии.
   И выбираю следующий пункт: "Четыре в ряд".

   Этот пункт нужно повторить столько раз какой ширины у вас будет лист. Уменьшаю все до нужного мне размера. Вуаля, можно вырезать.
   Таким же образом можно имитировать лист который оставляет биндер с круглыми отверстиями. Только повторять нам нужно другую часть. Я ее снова выделила красным прямоугольником.
   Для начала выбираем "Нарисовать дугу". Если в результате не нравится "отверстие", изменяем его при помощи инструмента "править точки".
   Теперь нам надо нарисовать две линии - вверх и вправо. Рисуем их, а затем выделив обе копируем их для противоположной стороны при помощи пункта меню "Открыть окно дублирования" - "отразить слева". При переносе на другой конец дуги смотрим, чтобы они обе были выделены.
   Получаем вот такую колбочку)
   Если что-то не нравится исправляем, затем все группируем, и так же как в примере выше, копируем колбочку при помощи пункта "три в ряд" или "четыре в ряд":
   Уменьшаем до понравившегося нам размера. Готово!
   Вот так первый пример выглядит в одной из моих работ:
Надеюсь, этот МК будет вам полезен)

11 комментариев:

  1. ооо, мне бы плоттер и исполнились мечты*)) не нужно будет использовать дыроколы и смотреть на них голодными глазами! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Тома, спасибо большое! Очень нужный МК!

    ОтветитьУдалить
  3. Тамара, спасибо! Это именно я-тот, кто приобрел, но имеет большую боязнь начать))

    ОтветитьУдалить
  4. Супер!!!! Я буду копить твои уроки и мотать на ус) в надежде, что однажды все случится! ТЫ супер!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Тома, спасибо большое! Очень полезно! Надо осваивать вектор :)

    ОтветитьУдалить
  6. а я второй узорчик рисовала ещё проще - прямоугольничек и кружочек - кастом шейпс - и потом их сливала и дублировала слои )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, пожалуй так проще))) но на волне первого я о таком варианте не подумала)))

      Удалить
  7. Тома, спасибо большое) Недавно искала уроки на эту тему))) Может быть вы рубрику такую сделаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо) На счет рубрики это к авторам, но я планирую придумать что-то еще)) Та что и другие МК будут.

      Удалить
  8. Девочки, рада, что понравилось! Спасибо вам)

    ОтветитьУдалить